Одним из направлений повышения конкурентоспособности отечественной экономики является реализация кластерной политики, в рамках которой запланировано развитие инновационных территориальных кластеров. К настоящему моменту формируется ряд механизмов, позволяющих обеспечить организационную поддержку и финансирование мероприятий по развитию кластеров. 20 апреля заканчивается прием конкурсных заявок в Министерстве экономического развития Российской Федерации, а до 1 июня рабочая группа по развитию механизмов ЧГП в инновационной сфере при Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям определит порядка 10 пилотных территорий, которым будет адресована поддержка государства. В целях максимального использования потенциала инновационных территорий очевидна необходимость развития механизмов экспертного горизонтального межкластерного взаимодействия. В технологических проектах участников кластеров очевидна кооперация в исследованиях и коммерциализации новых продуктов и технологий. В инфраструктурных проектах все команды кластеров будут решать практически схожие задачи, связанные с развитием системной поддержки своих высокотехнологичных работающих компаний и новых стартапов.В чем конкретно территории выиграют от кооперации? Возможно ли выстроить кооперационную работу силами управляющих компаний кластеров и как эти компании должны быть устроены? Смогут ли данные компании стать полноценными институтами развития местного (муниципального) уровня, опираясь на профессиональную ежедневную предметную работу с командами организаций-участников кластера по улучшению инвестклимата территории и качества городской среды? Государство ждет инициативы снизу или планирует организовывать это взаимодействие? Мы опять «изобретаем велосипед» или используем международный опыт? Что делать команде кластера, который не попадет в список пилотных? Какие конкретно шаги можно предпринять уже с мая этого года?