Сеть как лекарство для атомизированного общества

20 апреля 2012

Во время пленарного заседания «Сетевое общество: контуры новой реальности» примерно треть его участников активно пользовались гаджетами. В сети Twitter за полтора часа сессии появилось более пятидесяти сообщений о VIII Пермском форуме. Второй день новости о нем находятся в топах российских социальных сетей. Сегодня участники форума организовали акцию в поддержку Pussy Riot в сети интернет.

Участники пленарной встречи обсуждали влияние интернета, точнее, социальных сетей, на процесс объединения людей. Эксперты охарактеризовали российское общество как «атомизированное», то есть такое, в котором утрачены привычные социальные связи. Сейчас во многом благодаря сети интернет общество объединяется. «В 60-е годы я думал, что объединение людей в реальные сообщества произойдет через двести лет, в 80-е – что это произойдет через пятьдесят лет, сейчас я думаю, что это просто …лет», – оценил скорость действия социальных сетей Арташес Газарян, учредитель Школы управления и демократии (Литва).

Модератор встречи, исполнительный директор по инновационной деятельности РИА Новости Василий Гатов определил сетевые сообщества как самый действенный информационный инструмент. «Медиасети обладают самой мощной силой из сетевых видов власти, – отметил он, – в США самое мощное СМИ – это twitter-лента президента Барака Обамы».

Участники обсудили влияние сетевых объединений на процессы, происходящие в государстве. Так, с одной стороны, сети объединяют людей для совместных действий, как это было во время акций «Белой ленты» или митингов на Болотной площади. «Доверие возникло благодаря тому, что люди, не встречавшиеся в реальности, вдруг встретились», – сказал Василий Гатов, напомнив выступление журналиста и общественного деятеля Ирины Ясиной в предыдущем пленарном заседании VIII Пермского форума. Но, по мнению участников встречи, процессы объединения пока не глубинны.

«Я сегодня не вижу силы, которая продуцировала бы глобальные смыслы, – считает Николай Усков, президент медиагруппы «Живи!», руководитель проекта «Сноб». – Появится Лютер – будет несколько тысяч “лайков”, но не появится реального действия». «Те социальные структуры, которые возникают в интернете, напоминают неньютоновские жидкости (прим. – вязкие, зависящие от движения). Они реактивны. Собрались, отразили событие и разбежались. Они слабые. На них нельзя построить долгосрочные истории», – отметил Станислав Львовский, поэт, прозаик, переводчик, шеф-редактор раздела «Литература» портала OpenSpace.ru. Однако все участники пришли к выводу, что сеть приведет к социальным взрывам в политике и, как следствие, в других сферах.

Поводя итоги встречи, Василий Гатов обобщил основной тренд: «Социальные сети – лечение общества от атомизации. Там легче восстановить открытость, доброту, общение. Пока социальные сети – это лекарство для не общающихся друг с другом людей. Это возможность узнать, как живут люди далеко, и как живут люди на одной лестничной клетке».

Вернуться на ленту новостей
Организаторы
  • Правительство Пермского края
  • Группа предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ»
    в Пермском крае

Оператор форума

Консалтинговая компания IRP Group

    return_links(); ?>
  • Связь форума
  • Автомобиль форума
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • IT сопровождение
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Партнер
  • Генеральный информационный партнер
  • Генеральный информационный партнер
  • Телеканал форума
  • Генеральный интернет партнер
  • Интернет газета форума
  • Официальный информационный партнер
  • Региональный партнер проекта
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Мультимедийный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер