Участниками рабочей группы «Конгрессно-выставочный кластер» были организаторы крупных выставок, представители администрации Пермского края. Они обсудили факторы, которые способствуют успеху в этой деятельности, а также выработали решения и рекомендации для продвижения Перми как одной из центральных конгрессных площадок страны.
По мнению экспертов группы, Пермь уже зарекомендовала себя как территория одного из самых успешных выставочных проектов России. Однако в условиях растущей год от года конкуренции их организаторам необходимо ставить все более амбициозные задачи, закреплять свои позиции на российском и продвигаться на мировом уровне.
Для продвижения конгрессно-выставочной деятельности очень эффективным инструментом может стать конгрессное бюро, действующее в связке с региональными властями. Руководству края следует поставить конкретные цели по туристическому потоку, его желаемой численности и составу; определить приоритетные направления выставочной активности и – самое главное, как отметил региональный директор по развитию бизнеса ITE в России Андрей Курилов, сформулировать ее цели и задачи с опорой «на местные потребности и опыт живущих здесь людей, добавляя к этому знанию российский и мировой опыт».
«Правильно выбранная специализация позволит верно построить стратегию», – согласен с ним Игорь Прудников, генеральный директор IP Agency, председатель комитета ТПП РФ по развитию информационных и коммуникативных технологий в системе выставочной и конгрессной деятельности, предложивший в заключение работы группы подготовить доклад о возможностях конгрессно-выставочной деятельности в Пермском крае и представить его региональным властям.