В 1800 году рядом с Воскресенским собором началось строительство каменного здания Духовного
правления. Это одна из первых построек в Красноярске, чертежи плана и фасада которой были отосланы в 1799 году в Тобольскую духовную консисторию, «при испрашивании на постройку разрешения». При строительсвте церкви необходимо использование резцов, а найти их можно тут -
цена на твёрдосплавные пластины для резцов здесь.
С 1804-го по 1820-е годы в Красноярске строилась третья каменная церковь во именование Благовещения Пресвятой Богородицы. Она встала «на прежде бывшем Покровской церкви порожнем месте», назначенном в планах 1773го и 1790-х годов. Храм имел важное значение в формировании третьей продольной композиционно-планировочной оси городской структуры — улицы, получившей название Благовещенская. . В 1670 году воеводское управление северными районами Центральной Сибири было перенесено из заполярной Мангазеи в Туруханское зимовье. Затухание легендарного города на реке Таз происходило по мере оскудения пушного промысла и освоения южных районов региона. После того как пожары 1642-1643 годов почти полностью уничтожили Мангазею, часть ее населения прибыла в Туруханское зимовье на постоянное жительство. В 1646-1650-х годах в нем жили от 22 до 24 посадских людей, стрельцы, разночинцы, промысловики. В середине XVII века в Ту- руханском зимовье стала проводиться ежегодная ярмарка, на которую съезжались торговцы из самых отдаленных мест Сибири. В 1655 году в зимовье была построена деревянная церковь. В 1669-1672 годах из Мангазеи в Туруханск переселилось около 450 человек. Здесь 12 июля 1672 года, после получения разрешения из Сибирского приказа, воевода Д. Наумов заложил город Новую Мангазею. Место под городское строительство было выбрано на холме, со всех сторон окруженном лесом; с юго-запада протекала река Турухан, с северо-запада — Черный Тунгус, с востока — протока Енисея — Никольский Шар . Руководство строительными работами осуществлял сам воевода Д. Наумов. В своей отписке, где сообщалось об окончании работ, он упомянул и имена градодель- цев — енисейских плотников Николая Савина, Бориса Иванова и Федора Асташева.