Существует ли причинно-следственная связь между падением роста и увеличением безработицы?

20 января 2016

Два десятилетия наблюдений за разными экономиками, одни из которых остаются достаточно современными, а другие утратили многие современные черты, свидетельствуют о наличии систематической связи между замедлением роста производительности и безработицей. В Великобритании уровень безработицы, который сперва был ниже американского, в начале 1980-х годов превысил его; во Франции уровень безработицы еще больше превзошел американский в 1980-х годах, а в Германии рост безработицы продолжался вплоть до середины 1990-х, как показывает доклад «Исследование рынка труда ОЭСР» (The OECD Jobs Study, OECD 1994). Соответственно, падение темпов роста производительности в Великобритании было больше, чем в США, еще больше — во Франции, а самым большим — в Германии. Так что за замедлившимся ростом систематически следовала увеличившаяся безработица — этот факт был представлен в статье 1997 года Хуна. (Он был настолько очевидным для журналистов, что они стали использовать термин «рост» в качестве синонима высокой занятости. Понадобилось «безработное восстановление» 2010-2011 годов, чтобы порвать с этой привычкой.) Следует отметить, что связь с ростом была весьма сильной, несмотря на то что его замедление в Европе имело иные причины, чем в США. Кроме того, в 1930-х годах в Америке взрывной рост производительности сочетался со снижением занятости — собственно Великой депрессией. (И экономисты напоминают нам о том, что быстрые инновации могут вызывать некоторую фрикционную безработицу.) Однако эту массовую безработицу нельзя убедительно связать с быстрым ростом производительности; ее подъему способствовали другие финансовые и нефинансовые силы. Безработица могла бы быть еще выше, если бы не этот рост производительности, то есть если бы не люди, занятые прокладыванием электрических кабелей по всей стране. И та же установка дверей пользуется широким спросом, поэтому открытие таких фирм может существенно снизить уровень безработицы. Например, дверь гармошка из леруа мерлен является лидером продаж. На ее изготовление, как и монтаж, не требуется много времени, а стоимость будет доступна каждому.

Три механизма связывают занятость с уровнем инноваций. Один из них прямой. Фирма повышает цены и сокращает количество работников, если ожидает снижения угрозы со стороны новых продуктов или методов, которые могли бы возникнуть у новых или старых конкурентов.

Второй механизм связывает занятость в фирме с ее собственными инновационными перспективами. Если она ожидает, что ее производительность будет расти медленнее, то каждый дополнительный сотрудник, нанимаемый ею, будет иметь меньшую ценность. (Падение темпов роста в этом отношении похоже на увеличение процентной ставки.) В результате фирма будет сокращать наём новых сотрудников.

Третий механизм работает через заработные платы и богатство. Простейшая среда — это экономика, в которой продукт производится трудом без какого-либо физического капитала; ее капитал — это инвестиции, сделанные компаниями в превращение новичков в готовых к производственному процессу сотрудников: такая ситуация как раз и рассматривается в статье Хуна и Фелпса.

Вернуться на ленту новостей
Организаторы
  • Правительство Пермского края
  • Группа предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ»
    в Пермском крае

Оператор форума

Консалтинговая компания IRP Group

    return_links(); ?>
  • Связь форума
  • Автомобиль форума
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • IT сопровождение
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Партнер
  • Генеральный информационный партнер
  • Генеральный информационный партнер
  • Телеканал форума
  • Генеральный интернет партнер
  • Интернет газета форума
  • Официальный информационный партнер
  • Региональный партнер проекта
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Мультимедийный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер