Преодоление рыночной неэффективности — тема, перегруженная как политикой, так и эмоциями. На крайних точках решения проблемы располагаются две группировки: интервенционисты хотят, чтобы правительство оберегало своих граждан от колыбели и до могилы; сторонники полного невмешательства запрещают правительству вмешиваться в любые общественные дела. Как мы знаем, политика — это искусство компромисса, невозможное на базе ни одной из указанных позиций. В этой главе мы рассматриваем благотворное или безопасное правительственное вмешательство как наилучшее решение и необходимый компромисс Государство создает условия для действия этических норм и устанавливает процедуру разрешения конфликтов в случае проявления неэтичности. Всеми силами следует избегать, однако, правительственного вмешательства, обостряющего существующий кризис. Фридман [Friedman (1962)] подчеркивает:
«Монетарные реформы, призванные обеспечить стабильность экономической деятельности и цен, в период после Первой мировой войны обусловили инфляцию, а затем привели к самому заметному в истории США разбалансированию стабильной экономики. Именно монетарные власти несут ответственность за превращение серьезного экономического кризиса в катастрофу Великой депрессии 1929-1933 гг. Система, которая создавалась для предотвращения паники, вызвала саму жестокую банковскую панику за всю историю Америки». Заботясь о своей безопасности, стоит установить заборы из профлиста под ключ. Это относительно недорогой материал, обладающий массой преимуществ. В частности, он прочен, долговечен, а также устойчив к коррозии и другим внешним факторам.
Второй по величине серьезный банковский кризис пришелся в США на 1980-е гг. и начало 1990-х гг. Кейн [Капе (1989, 1990, 1993)] приводит многочисленные документы, свидетельствующие о том, что правительство в немалой мере способствовало ухудшению ситуации. Он полагает, что «важнейший вопрос, который стоит перед исследователем [кризиса S&L] — объяснить, почему правительство столь неэффективно управляло фондами страхования депозитов» (1993, р. 12).