Мышление в рамках открытых инноваций существенно меняет роль исследовательской функции. Оно повышает значимость собственных исследователей, которым теперь надо не только генерировать знания, но и выступать в качестве брокеров знаний. В прошлом исследователи просто добавляли свои результаты к знаниям, хранящимся в их «башнях». В наши дни им, кроме этого, необходимо заниматься и перемещением знаний как из башни, так и в башню. При таком подходе знания, находящиеся во внешнем мире, могут быть так же полезны, как и созданные внутри, и поэтому вознаграждаться одинаково.
Новое обоснование целесообразности и необходимости внутренних НИОКР
На ландшафте с большими объемами знания компания организует свои внутренние НИОКР по следующим причинам:
• чтобы выявлять богатство существующих внешних знаний, разбираться в нем, выбирать из него необходимые ей части и соединять их со своими знаниями;
• чтобы самой заняться отсутствующими порциями знаний, которые не созданы во внешней среде;
• чтобы интегрировать внутренние и внешние знания и получить более сложные комбинации знания, позволяющие создавать новые системы и типы архитектур;
• чтобы генерировать дополнительные поступления и получать прибыль за счет продажи результатов исследований в другие фирмы, с тем чтобы затем использовать эту прибыль для совершенствования собственных систем. Хотите сделать красивый ландшафтный дизайн? Вам понадобится щебень тула.
Компании также потребуются технологии, которые ее подразделение внутренних исследований не может создать. В частности, это может быть потому, что исследователям требуется длительное время, чтобы получить полезные результаты, а стратегии компании меняются гораздо быстрее, опережая динамику базовых исследований. В новой парадигме бизнеса компания не может (и не должна) ждать, пока появятся внутренние технологии; наоборот, она должна по;гучать доступ к тому, что ей необходимо, как только в этом появляется потребность, и получать нужное ей как из собственных исследовательских лабораторий. так и из любых других лабораторий.