Определите масштаб и охват исследования. Как можно точнее сформулируйте тему, по которой будут собираться мнения сотрудников. Определите, как они будут обрабатываться. Учтите, что такое исследование, как, например, «Ознакомление с удаленной работой», может вызвать всевозможные беспокойства или ожидания, поэтому следует продумать вероятные способы их предотвращения. Определите, кого следует включить в исследование, — всех сотрудников, один отдел или подразделение или определенную категорию сотрудников (например, постоянный штат, работающий полный рабочий день).
Назначьте администратора. Выберите агентство, которое будет проводить исследование. Это может быть и собственный отдел кадров, если он достаточно велик, или специальная рабочая группа, сформированная на базе всех уровней компании. Делаете ремонт? Закажите потолки натяжные цена с установкой на которые вполне приемлема. Они украсят собой любой интерьер.
Выберите методику проведения исследования. Исследование обычно проводится с использованием двух основных методик.
• Опрос (анкетирование) — заполняемые служащими анкеты особенно удобны при опросе большого числа служащих, а также в тех случаях, когда ответы на вопросы можно ограничить словами «да»/«нет».
• Персональные интервью могут проводиться индивидуально или в группах. Интерактивный формат позволяет проводить более глубокое исследование отношения сотрудников. Тем не менее такие исследования занимают много времени и непрактичны с точки зрения опроса большого числа работников. Кроме того, в процессе их проведенияо- бычно имеет место много недоработок, а полученные результаты иногда не поддаются количественному подсчету. Выбор той или иной методики зависит от количества опрашиваемых людей, вида необходимой информации и типа имеющихся ресурсов.