Будущий облик старинных сибирских городов

31 октября 2014

Будущий облик старинных сибирских городов, таких как Канск, Ачинск, Минусинск, зависит от грамотного осмысления преемственности архитектурного наследия в современных формах градостроительства. Само понятие «провинциальный город» должно преобразиться из уничижительного когда- то ярлыка в показатель особой городской среды, с присущим только ей ценностным материально- культурным и духовным содержанием. Материал для обретения такого содержания у городов имеется, и богатый. Прежде всего, он содержится в гармоничном единстве историко-архитектурной и природной среды. В этом заключаются самые перспективные индивидуальные, самобытные особенности развития исторически сложившихся городов Сибири.
Так, в упоминавшейся уже «Схеме районной планировки зоны влияния Красноярской ГЭС» (Гипрогор, 1957) намечалось создание 16 новых городов промышленного профиля с населением по 100-200 тыс. чел. На строительстве часто нужны электротехнические устройства, которые вы можете найти тут.
Одним из созданных в соответствии с этой схемой городов является Назарово, развитие которого связано с освоением крупного угольного месторождения Канско-Ачинского бассейна. В 1949 году Ленинградшахтопроектом был составлен генеральный план рабочего поселка угольщиков и энергетиков, создававшегося на месте старинного сибирского села Назарово. (Привязка новых городов к сельским поселениям — характерная особенность их размещения в Сибири.) Проектные решения предусматривали компактную форму плана поселка с членением территории на зоны двух- и одноэтажной застройки. Численность населения к расчетному сроку определялась в 22 тыс. чел. Однако уже к 1959 году население увеличилось до 30 тысяч, чему способствовало строительство поблизости Государственной районной электростанции (ГРЭС). Пионерный поселок строителей станции, а затем постоянный поселок энергетиков оказались отдалены от основного жилого массива почти шестикилометровой промзоной. Таким образом, возникли предпосылки формирования расчлененной планировочной структуры, которая стала основой дальнейшего территориального развития города.
Вернуться на ленту новостей
Организаторы
  • Правительство Пермского края
  • Группа предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ»
    в Пермском крае

Оператор форума

Консалтинговая компания IRP Group

    return_links(); ?>
  • Связь форума
  • Автомобиль форума
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • IT сопровождение
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Партнер
  • Генеральный информационный партнер
  • Генеральный информационный партнер
  • Телеканал форума
  • Генеральный интернет партнер
  • Интернет газета форума
  • Официальный информационный партнер
  • Региональный партнер проекта
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Мультимедийный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер