Будущий облик старинных сибирских городов, таких как Канск, Ачинск, Минусинск, зависит от
грамотного осмысления преемственности архитектурного наследия в современных формах градостроительства. Само понятие «провинциальный город» должно преобразиться из уничижительного когда- то ярлыка в показатель особой городской среды, с присущим только ей ценностным материально- культурным и духовным содержанием. Материал для обретения такого содержания у городов имеется, и богатый. Прежде всего, он содержится в гармоничном единстве историко-архитектурной и природной среды. В этом заключаются самые перспективные индивидуальные, самобытные особенности развития исторически сложившихся городов Сибири.
Так, в упоминавшейся уже «Схеме районной планировки зоны влияния Красноярской ГЭС» (Гипрогор, 1957) намечалось создание 16 новых городов промышленного профиля с населением по 100-200 тыс. чел. На строительстве часто нужны
электротехнические устройства, которые вы можете найти тут.
Одним из созданных в соответствии с этой схемой городов является Назарово, развитие которого связано с освоением крупного угольного месторождения Канско-Ачинского бассейна. В 1949 году Ленинградшахтопроектом был составлен генеральный план рабочего поселка угольщиков и энергетиков, создававшегося на месте старинного сибирского села Назарово. (Привязка новых городов к сельским поселениям — характерная особенность их размещения в Сибири.) Проектные решения предусматривали компактную форму плана поселка с членением территории на зоны двух- и одноэтажной застройки. Численность населения к расчетному сроку определялась в 22 тыс. чел. Однако уже к 1959 году население увеличилось до 30 тысяч, чему способствовало строительство поблизости Государственной районной электростанции (ГРЭС). Пионерный поселок строителей станции, а затем постоянный поселок энергетиков оказались отдалены от основного жилого массива почти шестикилометровой промзоной. Таким образом, возникли предпосылки формирования расчлененной планировочной структуры, которая стала основой дальнейшего территориального развития города.